+7(701)-555-49-28
dir@peskostruy.kz
Объездная трасса, р-н СпецЦон, Азс "Бахыт"

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА

Для чего нужна антикоррозийная защита металлоконструкций? Казалось бы ответ очевиден, но давайте попробуем более детально разобраться в этом вопросе, взяв для примера мост "Караоткель" в г. Астана.

 

karaotkelkaraotkel2
мост "Караоткель"

 

Что привлекает нас в красивых формах мостовой конструкции на первый взгляд? Конечно, его сплошная поверхность насыщенного ровного цвета: без потеков, следов ржавчины, шелушений и вздутий краски. То есть эстетический вид. Но это лишь верхушка айсберга - огромной проделанной работы многих специалистов. И мы попробуем разобраться, что такое «покраска»?

Для этого нам нужно знать, с чем придется бороться на протяжении всей жизни нашей конструкции. Это коррозия, эрозия, ультрафиолетовые лучи, воздействие электрического напряжения и даже совместимость различных металлов. Не все они уживаются друг с другом. А также много других разрушающих факторов.

Последствия разрушений металла от коррозии это ржавчина. Если есть ржавчина, значит, есть коррозия. При коррозии металл самопроизвольно разрушается и теряет присущие ему свойства. 80% влажности, температура выше 0 градусов - это все, что нужно для начала губительного процесса. Существуют различные виды коррозии: химическая, электрохимическая, биохимическая и др. По видам разрушений металла коррозия также делится на сплошную, местную, точечную(питтинг), щелевую и др. Например, в подвалах наших домов (особенно «советской» постройки) периодически начинают течь трубы систем отопления и  подачи воды. И в первую очередь сантехники ищут «свищи» в местах прокладки силовых кабелей. Здесь разрушающим фактором выступают «блуждающие» токи, то есть воздействие электрического напряжения. Так же губительна эрозия металла  в виде воздействия на конструкцию дождя, ветра, песчаной пыли.

Подготовка поверхности- основной этап антикоррозийной защиты.

С чего начинается профессиональная и надежная защита металла? С его основания. Правильная подготовка поверхности это 80% успеха идеальной защиты металлоконструкций. И лишь 20% достигается качеством используемых материалов и способом их нанесения. То есть иными словами можно нанести более дешевую «краску», но ни в коем случае нельзя экономить на подготовке поверхности. Давайте рассмотрим этапы грамотной подготовки поверхности профессионального антикоррозийщика.

Первый этап это удаление масел и жировых отложений с помощью растворителей.

Затем следует обмыв поверхности. Нам необходимо удалить водорастворимые соли и иные загрязнения. Эти работы производятся мощными аппаратами высокого давления.

После этих процедур мы устраняем конструкционные дефекты. Например, радиус скругления кромок должен быть не менее 2мм. Это, делается для того, чтобы избежать сколов лакокрасочного покрытия.

metallokonstrukcii2

Следующим этапом идет пескоструйная очистка поверхности. Кроме удаления ржавчины и окалины абразивоструйная обработка позволяет нанести определенный профиль. То есть создать на поверхности нужную нам шероховатость, что позволит улучшить адгезию лакокрасочного материала.

Завершающим этапом идет обеспылевание. «Краска» хорошо липнет к пыли, но пыль плохо держится на поверхности, что приводит к растрескиванию и шелушению защитного слоя. Все эти операции регламентируются стандартами и гостами. И качество их выполнения всегда можно проверить с помощью различных методов или специального оборудования. Например, шероховатость измеряется в микронах с помощью профилемера или компаратора. А наличие допустимых значений пыли определяется сравнением показаний на липкой ленте с эталонным образцом.

Виды лакокрасочных материалов для антикоррозийной защиты.

Существует большое количество методов защиты металлоконструкций от коррозии, но наиболее широкое распространение получило нанесение «красок».  Лакокрасочное покрытие работает по трем способам: барьерная защита, ингибирование и катодная защита.

Рассмотрим их:

Барьерная защита создает преграду для воды и воздуха на пути к поверхности металла с помощью защитной плёнки. Получила широкое распространение. Ингибирование - это добавление в состав краски специальных пигментов, которые замедляют коррозию. Например, фосфат цинка. Катодная защита основана на взаимодействии металлов из электрохимического ряда. Менее благородные металлы ржавеют первыми. На этом основаны цинконаполненные неорганические грунтовки, когда цинк приносится в жертву(разрушается) и обеспечивает необходимую защиту поверхности стальных конструкций. Конечно, все эти способы могут комбинироваться и дополнять друг друга. Выбор того или иного метода зависит от многих факторов. И только грамотный специалист способен правильно подобрать необходимый вариант защиты. В этом ему помогает знание:  что же такое «краска»?

В основе любой краски лежит связующий элемент. Это натуральная резина(нитроцеллюлоза, угольная смола) или синтетическая резина(алкиды, эпоксиды, полиуретаны, силикаты и др.). Именно связующие вещества образуют на поверхности защитную пленку с определенными свойствами. Также в «краску» добавляют различные пигменты: цветовые, ингибиторы, для катодной защиты, биоксиды. Биоксиды предназначены для защиты от плесени и грибков. В разных типах «красок» используются разные растворители: толуол, ксилол, уайт-спирит, нефрас, ацетон). Помимо этого в состав входят различные добавки. Они ускоряют время высыхания(ситтикативы), влияют на скорость отверждения(катализаторы), предотвращают осаждение пигмента в таре и многое другое.

При выборе защитного покрытия антикоррозийщик «ПЕСКОСТРУЙ.KZ» учитывает такие факторы как: материал поверхности, требуемая долговечность покрытия, ремонтопригодность, способы нанесения, внешний вид, санитарно-гигиенические и взрыво-пожаробезопасные требования. Только учитывая все эти факторы мы сможем подобрать надежное и эстетичное покрытие. Современные лакокрасочные покрытия  многослойные и включают в себя грунтовки, защитные, промежуточные слои и финишные покрытия. Следующим этапом проведения антикоррозийных работ является выбор способа нанесения лакокрасочного покрытия.

Способы нанесения лакокрасочных материалов.

Существует три вида нанесения лакокрасочных материалов. Это ручной способ, пневматическое распыление и безвоздушный метод распыления. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Ручной способ (кисть) позволяет окрашивать труднодоступные места, маленькие сложные детали, производить быструю смену цветов. Но его главный недостаток очень низкая производительность.  У пневматического распыления показатель производительности намного выше. Распыл краски осуществляется под действием смешивания струи краски и потока воздуха. Однако повышаются расходы на растворители и увеличиваются потери краски. Поэтому наиболее оптимальным, сочетающим в себе экономичность, высокую производительность и хорошее качество лакокрасочных покрытий является метод безвоздушного распыления. Струя краски подается по шлангам под большим давлением на сопло в окрасочном пистолете. Сопло регулирует количество краски и угол факела. Для этого метода хорошо себя зарекомендовали поршневые окрасочные аппараты. Они работают по типу плунжерного насоса и способны перекачивать высоковязкие составы, например для нанесения огнезащитных материалов.

Этапы контроля качества антикоррозийного покрытия.

В процессе нанесения лакокрасочных покрытий специалисты обязаны контролировать следующие этапы:

  • сплошность покрытия,
  • толщина мокрого слоя,
  • количество слоев,
  • когезия/адгезия,
  • степень высыхания каждого слоя,
  • толщина сухого слоя.
control pokritia

Для каждой из этих операций существуют свои  стандарты и методы контроля. Например, толщину мокрого слоя оператор маляр проверяет с помощью гребенки в процессе нанесения материала. Чтобы выдержать количество слоев желательно делать их разных цветов. Адгезия обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью, а когезия - между слоями. Толщина сухого слоя или заданная толщина всей защиты определяется с помощью толщиномера.

На поверхности металлоконструкций недопустимо появление таких дефектов как потеки, наплывы, рыбий глаз, крысиные хвосты, поры, кратеры и др. Кроме того специалистам необходимо вести ежедневные климатические наблюдения. Поверхность рекомендуется окрашивать, если ее температура превышает точку росы на 3 градуса. Соблюдая все эти требования в процессе работ, мы получим ровное, сплошное и эстетически привлекательное покрытие, которое будет надежной защитой металла от коррозии и других разрушающих факторов. Это лишь малая часть труда, знаний и времени, которое вкладывает специалист антикоррозийщик в свою работу. Помимо этого необходимо большое количество достаточно сложной техники и приборов, работа с которыми может представлять опасность как для оператора так и окружающих. Знание техники безопасности - это первое, чему учится профессионал антикоррозийных работ «ПЕСКОСТРУЙ.KZ».

Итак, что же из себя представляет красивая, защищенная поверхность сложной конструкции мостового сооружения? Это огромная работа по подготовке поверхности абразивоструйщиками, труд промышленных маляров, выбор материалов и постоянный контроль в процессе работ инспекторов ОТК. Соблюдение всех технологий требует значительных финансовых затрат, поэтому при выборе специалистов не стоит обращать внимание на невероятно низкую цену. Ведь главная задача антикоррозийной защиты это безопасность и долговечность металлоконструкций.

Сегодня мы защищаем то, что завтра увидят ваши дети!

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГИ